Нужны ли детские автокресла или это "кормушка" для чиновников?

Попробуем разобраться. Необходимость обязательного использования специальных детских удерживающих устройств (к ним в первую очередь относятся детские люльки и автокресла) вызвана очень серьезными причинами. Дело в том, что при столкновении автомобиля с другим автомобилем или при ударе о неподвижное препятствие водитель и пассажир, не пристегнутые ремнями безопасности, продолжают равномерное прямолинейное движение по салону со скоростью автомобиля. Это движение прерывается «встречей» с элементами конструкции автомобиля и деталями интерьера. При этом человек получает тяжелейшие травмы. Подобное может случиться и при резком торможении.

Ситуация значительно ухудшается, если в салоне авто­мобиля находится ребенок. Зачастую ребенок стоит за спиной управляющего автомобилем родителя и наблюдает за дорогой. Поэтому любое резкое торможение способно отправить ребенка «в полет» по салону, как футбольный мяч, не говоря уже о столкновении. Если ребенок будет сидеть на руках у родителя, не удержат его и руки пристегнутого взрослого: столкновение и резкое торможение происходят неожиданно, при этом возникают значительные перегрузки.

Так, при использовании штатной тормозной системы современный автомобиль может замедляться настолько интенсивно, что на людей, находящихся в салоне, воздей­ствуют перегрузки, в 8-10 раз превышающие ускорение свободного падения (g). При столкновении с другим авто­мобилем эти перегрузки в десятки раз превышают вели­чину g= 9,81 м/с2, порой достигая 40-60 g. При этом вес человека увеличивается пропорционально возрастанию перегрузок. Установлено, что вес ребенка массой 18 кг при столкновении автомобиля, двигавшегося со скоростью 60 км/ч, возрастает до 400 кг. Разумеется, никакие руки его не удержат. С невероятной силой, сопоставимой с паде­нием с 10-метровой высоты, ребенок ударится об элементы
конструкции автомобиля, например о панель приборов что грозит получением тяжелейших травм и увечий или, врезавшись в ветровое стекло, вылетит через него на проезжую часть.

Если не пристегнуты и родитель, и его чадо, то в кон­це «полета» по салону ребенок будет просто раздавлен взрослым, вес которого будет также многократно увели­чен. В автомобиле, оборудованном подушками безопас­ности, ситуация становится не менее трагичной — сработавшие подушки изувечат всех непристегнутых ездоков.

Если родителей при столкновении могут спасти рем­ни безопасности, то для ребенка они — защита слабая. Дело в том, что инерционные ремни, штатно устанавли­ваемые в автомобилях, рассчитаны на взрослого челове­ка — на его рост, комплекцию и даже особенности анатомии. У маленького пассажира диагональная лямка ремня безопасности проходит слишком близко к шее, а горизонтальная, фиксирующая взрослого за кости таза, просто не в состоянии «зацепиться» за детскую фигурку. По данным статистики, дети, пристегнутые штатными инерционными ремнями, в случае ДТП получают тяжелые травмы брюшной полости.

Поэтому наиболее полноценную защиту ребенку может обеспечить только специальное детское автомобильное кресло. Не ремни, не лямки и не перемычки между лямками, а именно детское кресло. Различные «устройства», применяемые вместо кресла, — всего лишь фикция, обеспечить полноценную защиту они не могут. Сомнитель­ная, особенно на фоне стоимости автомобиля, «экономия» на детской безопасности может обернуться в лучшем случае огромными расходами на лечение. А в худшем?.. Может ли быть что-то дороже жизни и здоровья ребенка?